Товары из Тайланда

  Грандиозная распродажа товаров из Тайланда по самым низким ценам! Небывалые скидки в магазине Супербанк! Вы не поверите своим глазам, посмотрите как ...






Основные категории

Самые популярные марки

Наша рассылка


Продвижение сайтов в поисковой системе Гугл: почему Гугл не любит сайты на доменах RU и РФ

Продвижение сайтов в поисковой системе Гугл: почему Гугл не любит сайты на доменах RU и РФ

Если у вас есть собственный сайт на базе домена в зоне RU или РФ (например SMARTFON.RU или СМАРТФОН.РФ, и вы стремитесь продвигать этот сайт как можно выше в поисковой системе Гугл, прилагая для этого все усилия и не жалея денег на раскрутку сайта, все ваши старания могут оказаться напрасными, и ваш сайт никогда не сможет попасть в первую пятерку самых любимых Гуглом сайтов. Речь идет в первую очередь о продвижении сайта по высококонкурентным коммерческим запросам (например«Купить смартфон», «Цена телевизора Сони», «Интернет-магазин канцелярских товаров», и т.п.).

Дело в том, что последние годы алгоритм ранжирования сайтов в поисковой системе Гугл претерпел очень сильные изменения.

Возраст домена уже не играет такой большой роли, как это было 5 лет назад.

Когда Гугл вычисляет по своему алгоритму траст того или иго домена, по прежнему учитывается возраст домена, но этот фактор сейчас, к сожалению, имеет очень низкий вес. По всей видимости используется логарифмическая шкала. Что это значит? Это значит, что зависимость не линейная. То есть, вес этого фактора растет очень быстро для молодых доменов, но после нескольких первых лет замедляет свой рост все больше и больше. Так, к примеру, для домена, которому было когда-то 6 месяцев, а потом стало 2 года, прирост этого фактора самый большой. То есть, в первые 2 года наблюдается стабильный рост позиций молодого сайта в поисковой выдаче Гугла благодаря приросту этого фактора (возраст домена).

Далее, вес этого фактора тоже продолжает расти с годами, но уже не так быстро. Между доменами в возрасте 5 и 15 лет уже нет такой большой разницы во влиянии этого фактора на ранжирование (вернее, разница все же есть, но она очень маленькая).

Сейчас же выходят на передний план другие факторы, которые влияют на показатель траста того или иного сайта в глазах поисковой системы Гугл.

Существует мнение, что одним из главных факторов при вычислении показателя траста того или иного сайта в глазах поисковой системы Гугл нынче выступает не количество внешних входящих ссылок с других сайтов, но их качество. Также кое-кто считает, что сейчас Гугл придает чрезвычайно большое значение популярности сайта в социальных сетях (на мой взгляд Гугл сильно перегнул палку с социальными сетями). Но не об этом сейчас речь.

Одним из факторов, увеличавающих степень доверя к тому или иному домену с точки зрения поисковой системы Гугл, нынче является публичная открытость персональных данных владельца домена в базе данных регистратора того или иного домена и совпадение этих данных с контактными данными компании или индивидуального предпринимателя, которые заявлены публично на вашем сайте (на странице «О нас», «О компании», «Контакты», «Обратная связь», на главной странице сайта).

Для этого Гугл обращается к открытой базе данных, к единому международному реестру доменов WHOIS, и смотрит следующие данные:

  • На кого зарегистрирован данный домен (имя владельца домена, название компании, адрес владельца домена и его номер телефона)
  • Когда заканчивается срок регистрации домена (до какой даты проплачен данный домен)
  • Возраст домена

Если Гугл видит, что данные о владельце домена отсутствуют в публичной базе данных WHOIS, то одного этого уже достаточно для того, чтобы Гугл понизил траст (степень доверия к этому домену).

Но если эти данные публично открыты, степень доверия Гугла к этому домену повышается.

Не стану утверждать наверняка, но могу предположить, что при этом к доменам, владельцами которых являются компании, фирмы и другие юридические лица, степень доверия будет выше, чем к тем доменам, которые зарегистрированы на физических лиц (private person).

Если Гугл нашел в публичной базе данных WHOIS контактные данные владельца домена (имя и фамилия, адрес регистрации по прописке, название улицы, номер дома, номер телефона), то он сверяет эти данные с контактными данными, которые официально заявлены на сайте в качестве контактных данных этого сайта (бизнеса, компании, индивидуального предпринимателя).

Если эти данные совпадают, то в глазах поисковой системы Гугл данный сайт приобретает повышенную степень доверия (увеличивается показатель траста), что позволяет такому сайту при прочих равных условиях ранжироваться выше своих конкурентов в поисковой выдаче.

Кроме того на уровень доверия к сайту влияет срок, до которого авансом проплачен домен.

Если домен проплачен всего на один год вперед, то это не очень хорошо с точки зрения Гугла.

Гугл больше любит те домены, которые проплачены на 5 лет вперед, а еще лучше - на 10 лет вперед!

В свете всего вышесказанного не рекомендуется использовать домены в зонах RU и РФ для коммерческих проектов.

Почему, спросите вы?

Объясняю популярно. Все дело в том, что:

  • Владельцы этих доменов, при всём своём желании, не могут открыть свои персональные данные (почему, не понятно, спросите лучше у регистратора - АО «Региональный Сетевой Информационный Центр»)
  • Владельцы этих доменов могут оплатить авансом свой домен не более, чем на один год вперёд (опять таки не понятно, что за странное ограничение)

Гугл об этих тонкостях ничего не знает.

С точки зрения Гугла, если владелец домена закрыл свои данные от просмотра, значит он по какой-то причине шифруется.

Степень доверия к такому сайту понижается, и этому сайту будет трудно пробиться на высокие места по коммерческим запросам в результатах поисковой выдачи.

Резюме. Для коммерческих проектов больше подходят домены в других зонах  (COM, РУС, САЙТ, КЛУБ, и т.п.)

Преимущества этих доменов:

  • Можно сразу авансом проплатить свой домен сроком до десяти лет вперёд
  • Можно открыть персональные данные владельца домена для просмотра
  • Можно на своем сайте (в любом укромном месте) указать где-нибудь эти данные, чтобы Гугл их увидел

При этом Гугл повысит показатель траста для такого сайта, и при прочих равных условиях это сайт сможет обойти своих конкурентов в поисковой выдаче по коммерческим запросам.

Оставляйте свои комментарии ниже.